На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТРАВА ЛУГОВАЯ

10 подписчиков

СТАРЫЕ ИГРУШКИ

Среди вещей, которые можно назвать старыми, есть игрушки, в которые теперь не играют дети. Технически и морально устаревшие, если не были кому-нибудь отданы, где-нибудь брошены или просто выброшены, – пылятся в кладовках и на антресолях.

Игрушка-викторина «Знаешь ли ты?». Была куплена в самом начале девяностых в только что построенном, новеньком «Детском мире» на Чорсу. Плашка из фольги, две «клеммы», маленькая лампочка, работающая от батарейки, и несколько десятков карточек с загадками, таблицей умножения, правилами дорожного движения и прочей немудреной «жизненно важной» информацией. Если правильно найдешь отгадку к загадке, совместишь «клеммы» в нужных прорезях, в награду тебе загорается лампочка.

Игра изготовлена на Нижнекамском химическом (почему-то) комбинате. И до сих пор в рабочем состоянии – была бы охота покупать «квадратные» батарейки.

Другая игрушка известна наверное всем. Даже не столько игрушка, сколько учебное техническое средство – фильмоскоп.

Был произведен на предприятии Главучтехпром, в 70-е наверное годы. И к нему покупались диафильмы. Их до сих пор хранится целая коробка. Парадокс, но коробка эта от компьютерной материнской платы, которая давным-давно была изработана и выброшена, а пленочки вот они, целы.

В этой игрушке есть некий парадокс, она продолжает притягивать к себе внимание детей. Несмотря на DVD, десятки каналов «компьютерного» телевидения, видеосайты и прочие современные вещи. И по-прежнему пользуется успехом у детей, приходящих в гости. Каждый ребенок, вновь берущий в руки фильмоскоп, снова пытается решить три когнитивные задачи:

1.  Как установить аппарат, чтобы на белой простынке не было «краеугольного камня».

2.  Насколько выкрутить объектив, чтобы резкость была оптимальной.

3.  Как заправить фильм в лентоприемник, чтобы изображение не получилось «вверх

ногами».

А вы не забыли, как это делается?

И ничего, что лампа в аппарате уже слабовата, и пленки зацарапаны, кое-где надорваны и заляпаны детскими пальцами. Как раньше, в темной комнате начинается волшебство. Сначала идет цветная таблица для настройки резкости.

Потом традиционный ритуал продолжают магические цифры в «железных» круглых окошках.

Вслед за ней идет волшебная надпись «Студия Диафильм»

Праздник начался. А если ребенок уже умеет сам читать, то это праздник вдвойне.

Картина дня

наверх