На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТРАВА ЛУГОВАЯ

10 подписчиков

КАРТИНКИ НА МРАМОРЕ

     Страшно вспомнить, сколько лет назад это было. Один хороший человек научил меня коротать время на станции в ожидании поезда метро. Разглядывая плитки мрамора, которым облицованы стены станции, можно находить на них узоры, составляющие картинки.

     На стене станции "Площадь имени Ленина", на плитках мы нашли картинку пляжа, омываемого морем. Двух пляшущих человечков, у одного голова повязана платочком. Четкий край кленового листа. И очень красивых коней на лугу.

     Потом я начала искать картинки сама. На станции "50 лет УзССР" моей удачной находкой стала целая картина на сером куске мрамора. Я назвала ее "Аэропорт в сумерках": серые горизонтальные и косые линии складываются в контуры самолетов. Когда открыли новую линию метро, в переходе между станциями "Пахтакор" и "Алишер Навои", с эскалатора я всегда любовалась красивым орнаментом с десятиконечной звездой, пока... пока не увидела по правую руку, проплывающих на рыжем фоне плиточек, двух белых ушастых зайцев. А ниже, тоже белым по рыжему, - Ассоль, машущую алым парусам.

     Мрамором облицованы не только станции. На них чаще шли плитки с ровной расцветкой. А в подземных переходах использовали плитки не такие красивые, зато на них куда больше линий и пятен. Чего стоил один только подземный переход от Пушкинской к скверу - мрамор разных цветов, иногда аляповатый, крупные грубые линии, разные цвета. И куда больше возможностей для фантазии.

     Я очень редко бываю в Ташкенте. В каждый свой приезд стараюсь спуститься в метро - навестить свои картинки. Хотя облик некоторых станций изменился, мраморная облицовка все та же, прежняя. И все мои картинки на месте. Как старых друзей, встречаю человечков, аэропорт, коней на лугу. И еще, каждый раз я стараюсь пройти по подземному переходу, который знаком каждому, кто хоть недолго бывал в Ташкенте или жил там. Вы узнаете его на фотографии. Там, на одном из столбов, моя самая большая находка, моя самая необычная картинка. Каждый раз иду к ней с замиранием сердца - она на месте? ее не сняли? не переделали?

     На месте. Не сняли. Не переделали. Не закрасили серой краской, как плитки пониже. Мрамор прочен и долговечен. На этот раз я увидела на картинке следы  маркера - кто-то что-то писал на ней, ее отмывали, да так и не отмыли до конца. И внизу появились отвратительные желтые пятна. Но все равно, это она, та самая.

     Я назвала ее когда-то "Спуск "Тигриса" на воду". Это были времена, когда Юрий Сенкевич вел "Клуб кинопутешествий" и участвовал в плавании Тура Хейердала и его команды на папирусном судне "Тигрис".

     Отодвиньтесь от монитора. Посмотрите на небольшом расстоянии. Волны океана пенятся у борта и готовы принять легкое плетеное судно.

    

           А это фотография реального "Тигриса" в плавании.

           Так выглядит моя картина издалека. На столбе, на уровне глаз - как в музее. Вы, конечно, узнали этот переход. Почему-то нижние плитки теперь покрашены серой краской. Что там случилось? Не смогли отмыть от маркера? Или плитки отошли и их не стали закреплять заново?

 

           Повезло, что она находится в подземном переходе, и ее можно свободно сфотографировать. И как жаль, что нельзя фотографировать в метро. Я могла бы поделиться другими своими находками. Наверное, такие картинки нахожу и вижу не я одна. Мы могли бы сделать общую фотовыставку.

      Не все станции могут похвастаться узорчатым мрамором. Они сами по себе красивы. Но скучны. И есть новые для меня, неисследованные станции. Например, интересны инфернальные узоры стен "Буюк ипак йули", скрытые возможности ждля поиска таят стены станции "Гофур Гулом". Бесплатный музей подземного мира Ташкента.

Картина дня

наверх